Женщина за
рулем – взгляд с стороны. |
Итак, мы с вами определили, на каких автомобилях следует ездить и чего, и кого, опасаться на московских дорогах. Давайте теперь посмотрим на вас со стороны, глазами опытного водителя мужчины, и определим наиболее характерные ошибки, которые вы совершаете, передвигаясь на своих автомобилях по московским улицам, причем, это не касается техники управления автомобилем – всем понятно, что она может быть разная, в зависимости от опыта, стажа, автомобиля и т.д. Рассмотрим мы характерные ошибки, с точки зрения вашего поведения на дорогах, которые, порой, приводят к очень серьезным и неприятным последствиям и напрямую угрожают вашему здоровью и жизни. Одна из самых серьезных ошибок – вы, милые дамы, совершенно не смотрите в зеркала заднего вида, что приводит, при перестроениях, к многочисленным мелким авариям, а иногда и к крупным ДТП. Любые телодвижения на автомобиле должны начинаться с взгляда не только в салонное зеркало, но и в боковые зеркала, что даст вам наиболее полную картину текущей обстановки на дороге вокруг вас. А что бы она была реальной, мой вам совет – выбросите из салона сферическое зеркало, которое не дает вам возможности точно определить расстояние до соседних машин, не говоря уже о движении назад (например, выезд со двора) по трем зеркалам – самый точный способ движения задним ходом, когда видно и бордюр, и стоящие автомобили и картина сзади. Кстати, движение по зеркалам задним ходом, позволяет избежать еще одной существенной ошибки, которую допускают как мужчины, так и женщины, как правило, в ситуации, когда ваш автомобиль стоит припаркованный у тротуара «елочкой», и вы собираетесь из такого положения сдать задним ходом. Один раз видел, как солидный мужчина на хорошем автомобиле, высунулся влево, приоткрыв водительскую дверь, и начал довольно резво выезжать назад, тут же врезавшись правым задним углом своей машины в другой, не менее хороший автомобиль, с не менее солидным мужчиной, сидящим за рулем, стоящий параллельно «елочке» (тот даже не успел посигналить). В другой раз, на Проспекте Мира, у ночного магазина, наблюдал такую картину – из магазина выпорхнула девушка, уложила покупки на заднем сиденье автомобиля, стоящего елочкой на тротуаре в ряду других, и начала выезжать задним ходом, повернувшись вправо и назад корпусом и головой. В это время, за 5-7 метров от нее, на проезжей части у тротуара, останавливается милицейская машина, которую девушка уже не видит, так как сама выехала на проезжую часть, а смотреть совсем уж назад она не может - не позволяют шейные позвонки. И вот это юное создание достаточно сильно прикладывается к бамперу 5-ки наших доблестных милиционеров – благо он оказался крепким, как и нервы у ребят в погонах - посмеялись и разъехались. И в том, и в другом случае угол поля зрения обеих водителей был существенно ограничен, что практически исключается, если вы, двигаясь назад, сканируете взглядом по трем зеркалам, и четко видите в правое зеркало часть борта и угол своего автомобиля, а также, все что за ним находится. Кроме того, так как ваша голова направлена вперед, вы еще и попутно имеете возможность контролировать левый передний угол вашего автомобиля, чтобы он не задел соседний автомобиль, стоящий в «елочке», если вы преждевременно начнете выворачивать колеса. Ну и, наконец, только по зеркалам можно правильно припарковаться у тротуара, в разрыве между двумя автомобилями (для этого, вам необходимо просто потренироваться), а вопрос парковки в Москве для вас милые дамы, судя по всему, очень сложный… Кстати, у некоторых японских автомобилей премиум класса, зеркала сами устанавливаются в положение «назад», при включении задней скорости. Приучите себя смотреть в три зеркала автомобиля (опять таки, зарядка для мышц шеи), и половина ваших проблем на дорогах просто улетучится, а начните все это с правильной регулировки зеркал под себя, любимую… Очень хорошей альтернативой зеркалам может служить камера заднего обзора (иногда, по просьбе наших клиентов, мы ставим ее на внедорожники и Митсуоки), которую можно задействовать и при движении вперед, а не только задним ходом. Тогда на мониторе будет постоянно видна картина позади вашего автомобиля, а для этого, необходимо только правильно подобрать камеру и правильно же ее разместить. Еще один существенный недостаток –
порой вы забываете включать сигнал поворота при перестроениях. Несмотря на то, что ваше
движение, как правило, неспешное, и всем сразу становится понятно, кто за
рулем, в Москве полно лихачей на мощных автомобилях, которые тут же заполняют
собой любой просвет на дороге в плотном потоке, и пока вы вертите рулевое
колесо (да еще и без гидроусилителя руля, не дай бог…), чтобы переместится в
соседнюю полосу, не оповестив при этом окружающих, и не глядя в боковое
зеркало, место, куда вы стремились, может быть уже занято какой ни будь БМВ,
выпрыгнувшей из соседнего ряда, как черт из табакерки. Если внимательно посмотреть, то все мелкие аварии с вашим участием, милые дамы, происходят, как правило, в местах скопления автомобилей и на маленькой скорости, и все это, в основном, по причине не выполнения двух первых правил. Как уже было отмечено выше, любой мужчина водитель может спокойно определить, что за рулем сидите вы, и не только по наклейкам и автомобилю. Если без видимых причин поток движется медленно, значит за рулем автомобиля, возглавляющего эту скорбную колонну сидит или женщина, или какой ни будь дебил на огромном джипе, и разговаривающий по телефону. Но самое неприятное – это женщина за рулем автомобиля и с телефоном в руке, что стало повсеместным в Москве, и не потому, что мужчинам можно, а вам нельзя. Для начала, научитесь хорошо управлять автомобилем и свободно чувствовать себя на дорогах, ведь речь идет, повторяю, о вашей безопасности и здоровье. Кроме того, двигаясь медленно и разговаривая при этом по телефону, вы задерживаете поток, вносите нервозность и способствуете созданию аварийных ситуаций, так как все начинают вас обгонять, подрезать, вклиниваясь в просвет перед вами. Другими словами, даже осторожная (с вашей точки зрения) манера езды по Москве, вовсе и не гарантирует вам отсутствие неприятностей на дороге, и даже наоборот. Одна из причин медленной езды, на мой взгляд, особенно на
автомобилях с механической коробкой передач, это то, что вы не правильно
эксплуатируете вверенную вам технику. Не следует так быстро переключать на
четвертую или пятую передачу, и затем до звона и стука в двигателе, тянуться
на ней со скоростью 40 – 50 км/час, ведь в этом случае автомобиль не способен
быстро набрать скорость, если вдруг поток поехал быстрее. Ничего страшного,
если обороты двигателя вашего автомобиля
будут средние или чуть выше средних (3-4 тыс. об/мин), а двигаться вы
будете на 3-й передаче, но при этом, у вас будет совсем другая (более живая)
динамика движения. Лучший способ решения этой проблемы –
это автомобиль с автоматической коробкой скоростей, уверяю вас, будете получать
удовольствие от вождения. Кроме того, стоя на перекрестке вы, дорогие наши, зачастую отвлекаетесь, и упускаете момент старта, но не забывайте, что многие светофоры горят очень непродолжительное время, а за вами стоят люди, которым тоже надо на работу или домой. Таким образом, общая рекомендация
на эту тему – за рулем необходимо быть собранной и внимательной, быстро
выполнять все маневры, не теряя при этом бдительности, обязательно
пристегиваться ремнем безопасности, ведь столкновение даже на скорости 30
км/час – это ощутимый удар, и не следует нарушать правила движения, глядя на
то безобразие, которое творится на московских дорогах. И теперь несколько советов, которые позволят вам (я надеюсь) избежать неприятностей на дороге: - не выезжайте никогда за линию «Стоп» на светофорах (как это делают некоторые мужчины), это может помешать движению как пешеходов, так и транспорта, пересекающих улицу по которой вы движетесь (да и жлобство это настоящее); - при движении по широким проспектам держитесь в средних рядах, т.к. правые заняты троллейбусами и стоящими машинами а левые – нервными типами, спешащими по своим делам; - старайтесь ехать четко по своей полосе, в противном случае вы всегда будете виноваты, в случае аварии; - соблюдайте дистанцию, но не километровую, так что в разрыв сразу может въехать троллейбус, а старайтесь ехать в общем потоке, не давая, по возможности, вклиниваться другим, между вами и впереди идущим автомобилем; - если вам предстоит поворот на 180 градусов (например, въезд на эстакаду с параллельной дороги), всегда следите за впереди идущим автомобилем пока он не повернет и уедет, а затем поворачивайте голову влево, чтобы отследить и пропустить транспорт движущийся по основной магистрали – эта ошибка, когда впереди идущий автомобиль вдруг тормозит, а вы в это смотрите в другую сторону, очень часто приводит к столкновению; - в такой же ситуации (поворот на эстакаду на 180 градусов, да и любой поворот), никогда не влазьте в просвет между автомобилем с полуприцепом, который совершает этот же маневр, и бровкой - сколько незадачливых водителей было зажато полуприцепом, в таких ситуациях; - не стремитесь проехать перекресток на желтый свет, особенно если пересекаются широкие улицы, так как всегда найдутся нетерпеливые «спортсмены», и вы можете оказаться отрезанной пересекающим потоком, и стоящей посреди перекрестка; - при движении в потоке следите за стоп – сигналами не впереди идущей машины (насколько это возможно), а за стоп – сигналами машин идущих перед ней (3-ми, 4-ми, 5-ми), это позволит вам избежать излишнего дерганья, и обеспечит более плавное и прогнозируемое торможение, когда поток будет замедляться и ускоряться; - помните, что тормоза имеют свойство перегреваться, и терять свою эффективность; - не давайте повода, чтобы за вами ехали впритык (есть такие «прилипалы»), даже установленной правилами дистанции не хватает при экстренном торможении впереди идущей машины. Подъезжая к перекрестку на высокой скорости, заблаговременно, пару раз слегка нажмите педаль тормоза, это остудит пыл едущего за вами впритык ковбоя; - после посадки в автомобиль, сразу же блокируйте все двери центральным замком (даже не буду описывать все неприятности, которые периодически случаются на эту тему в Москве, и не только с женщинами); - в солнечную погоду всегда одевайте солнцезащитные очки и пользуйтесь козырьком, это убережет вас не только от морщин, но и от ослепления солнцем (особенно восходящего и заходящего). Сам лично видел, как водитель автомобиля, едущего по улице, направленной на запад (ул. Комарова), из-за ослепления солнцем, не увидел автомобиль, стоящий у тротуара – удар был страшной силы… Вот так вот, дорогие вы наши, советы советами (их можно продолжать до бесконечности) а личный опыт ничем не заменишь – так что будьте осторожны и внимательны на дорогах, и постепенно накапливайте опыт выживания (в буквальном смысле) на московских улицах. P. S.
В тот день, когда заканчивал писать эту статью, ехал по Варшавке утром
(в сторону центра) рядом с девушкой в Опеле Тигра (маленькое купе), которая
читала за рулем книгу – хорошая иллюстрация к тому, о чем я написал выше…
|