Готовим
автомобиль к зиме. |
Впереди зима, и, как водится в нашей стране, ее
наступление для всех является полной неожиданностью, включая и дорожные
службы, поэтому, чтобы вы, милые дамы, не давали повода для радости мастерам
кузовного ремонта не только в «день жестянщика», но и весь продолжительный
период зимы, необходимо заблаговременно подготовить к этому свой автомобиль и
себя. Начнем с
автомобиля, и не важно с какой трансмиссией, приводом, мощностью и
комплектацией – данные правила обязательны для всех типов автомобилей, что
позволит без проблем его эксплуатировать даже в суровую зиму. Пару слов
следует сказать о выборе сервиса, в котором вы хотите обслуживаться – лучше вам установить доверительные
отношения с мастерами и слесарями и не конфликтовать с ними, тогда, уверяю
вас, и по отношению к вашему автомобилю они будут более ответственны. Подготовка
автомобиля к эксплуатации зимой. Итак,
перечислим список работ, которые необходимо выполнить в сервисе, где вы обслуживаетесь,
для подготовки автомобиля к зиме: 1. Проверить аккумулятор (плотность и уровень
электролита, напряжение на клеммах и т.д.), так как нагрузка на него зимой
существенно возрастает. Если ваш аккумулятор до наступления зимы, по какой то
причине, разряжался полностью или частично, то знайте, он эту зиму не
протянет, замените его. Кроме того,
для большинства современных двигателей с прямым вспрыском, «полудохлый»
аккумулятор вообще не пара – ему
нужны обороты (кстати, как и дизельному двигателю), чтобы завестись (основная
причина, почему не заводятся многие Mitsubishi с двигателем GDI). И не ставьте аккумулятор большей емкости, чем предписано
заводом-изготовителем, как это делают многие мужчины, вместо того, чтобы
проверить и настроить систему зажигания и систему подачи топлива (чтобы
автомобиль заводился, что называется, «с пол пинка») – это существенно
увеличит нагрузку на стартер (когда вы будете по пол часа крутить им
двигатель – то никакая обмотка не выдержит, не говоря уже о контактах замка
зажигания и втягивающего реле), и после того, как, наконец, заведете
двигатель – на генератор, который теперь нудно и долго вынужден заряжать
очень подсевший аккумулятор большой емкости, что не прибавит ему ресурса
(опять же обмотки). 2. Необходимо также, почистить
клеммы как аккумулятора, так и проводов, которые на эти клеммы одеваются (они
окисляются), проверить контакт
минусового провода с корпусом автомобиля (это место часто ржавеет), проверить
надежность электрического соединения корпуса автомобиля с корпусом двигателя
и, наконец, надежность контакта проводов с втягивающим реле, которое включает
стартер (особенно, если раньше стартер ремонтировался и снимался для этого). Если при плюсовой температуре аккумулятор бойко крутит
двигатель стартера, то зимой в мороз, любой плохой контакт (из
перечисленных), будет причиной вялой работы стартера, даже если аккумулятор
заряжен, и двигатель не заведется. 3. Заменить свечи и проверить
высоковольтные провода (если они есть). 4. Проверить работу генератора и
стартера, как очень важных составляющих системы электрооборудования
автомобиля. Плохой контакт во втягивающем реле стартера или изношенные
щетки генератора или стартера могут привести к отказам в работе этих
агрегатов. 5. Заменить масло в двигателе на
зимнее. 6. Проверить уровень охлаждающей
жидкости и ее состояние – если вы не меняли антифриз более двух лет, замените
его, а заодно и пусть проверят работу климатической установки или отопителя,
после замены антифриза, чтобы убедиться, что радиатор отопителя полностью
заполнен жидкостью и нигде нет воздушных пробок. Кроме того, пусть мастера на сервисе проверят еще и работу
термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости – из-за их
неисправности, двигатель даже зимой может легко перегреться, когда автомобиль
ползет в пробке. И еще, по поводу системы охлаждения, совет многим
владельцам иномарок (особенно Субару) – дело в том, что в российских условиях
очень часто трескаются пластмассовые бачки (верхний и нижний) радиатора (ну
не могут себе представить иностранные производители, что бывают такие
морозы), и охлаждающая жидкость потихоньку начинает убывать. Признаком этого
является небольшие выделения пара на разогретом двигателе, в районе радиатора
– так вот, милые дамы, для вас это крайне опасная ситуация! Наступит момент,
который вы не уследите, когда уровень жидкости понизится (испарится) до
критической и мотор «закипит» и перегреется, что влечет за собой очень
неприятные последствия и большие расходы. Выход из этой ситуации один – заблаговременно, пока
автомобиль еще относительно новый, отдать радиатор в фирму, которая заменит
пластмассовые бачки на алюминиевые (есть такие фирмы в Москве). 7. Проверьте работу кондиционера
– очень часто, зимой, в период оттепели, стекла начинают интенсивно
запотевать и единственное, эффективное средство борьбы с этим – это его
включение, а заодно и замените салонный фильтр (если он есть), за лето он мог
напитаться влагой и покрыться плесенью, и уже не пропускать поток воздуха и
источать неприятные запахи. 8. Замените топливный фильтр и
проверьте работу системы подачи топлива в целом. 9. Обязательно проверьте все приводные ремни (включая ремень ГРМ) и их натяжение, особенно, если пробег у вашего автомобиля уже под 100 тыс. – именно зимой, в сильные морозы они рвутся или перескакивают на несколько зубьев, если ремень ГРМ растянулся (особенно при утреннем запуске холодного двигателя), что чревато большими расходами на ремонт двигателя. И тут же, пусть подымут ваш автомобиль и проверят, нет ли утечек масел снизу из двигателя и коробки, а также, системы гидроусилителя руля (включая рулевую рейку). Дело в том, что морозы у нас бывают и за 30, а изношенные сальники коленвала двигателя (передний и задний), уже не держат масло при таком морозе (дубеют), равно как и сальники коробки (особенно автоматической, где масло обладает повышенной текучестью). В противном случае вам придется все время контролировать уровень масла в этих агрегатах и периодически доливать его… 10. Проверьте работу системы
обогрева стекол, зеркал и т.д., замените щетки стеклоочистителей на зимние и
залейте в бачок качественную ароматизированную омывающую жидкость (но не
подделку на базе метилового спирта) и проверьте работу омывателя стекол и
фар. 11. Купите и уложите резиновые
ковшеобразные коврики под ноги, чтобы не страдала обивка салона, и хорошую
щетку на длинной ручке и со скребком, чтобы очищать свой автомобиль от снега
и льда. 12. Желательно, установить
хорошую сигнализацию, где есть программируемые функции автозапуска,
дистанционного запуска и прогрева двигателя через определенный период. Благодаря этому, если автомобиль
стоит у вас под окном (да и не только), то и утром (возле дома) и вечером
(возле работы), вы всегда будете садиться в прогретую и теплую машину, снег и
лед покрывший ее за ночь, уже подтает, и вам не придется, дрожа всем телом,
согревать сиденье автомобиля и его салон, остатками своего тепла. Кроме того,
если вы вечером помыли автомобиль, или была оттепель, а ночью подморозило, то
двери прогретого автомобиля всегда откроются, и их не придется проливать
теплой водой по периметру… Стоит такая сигнализация 4,5 – 5,5 тыс. рублей (например,
Star Line A8 или A9) + установка, но поверьте – игра стоит свеч, здоровье
важнее. Единственно, следует помнить, что дистанционно она будет
заводить автомобиль (или как вы ее запрограммируете), только при условии
выполнения первых шести вышеперечисленных пунктов… 13. И, наконец, поменяйте летнюю
резину на зимнюю, помня о том, что, уже даже при небольших отрицательных
температурах, летняя резина дубеет. По поводу шипованной
резины выскажу свое, сугубо личное мнение – в Москве она практически не
нужна, и даже, в некоторых случаях вредна (особенно, когда устанавливается,
на длительное время, морозная погода и асфальт становится сухим), хотя на
заднеприводных автомобилях она, конечно, предпочтительней, чем на остальных. Как видите, подготовка к зиме автомобиля – дело не простое
и дорогостоящее, так что лучше, если ее проведет ваш мужчина, только
заставьте его прочитать все это, и главное, выполнить. Уверяю вас, из-за
своей лени и скупости, он скажет, что и так все знает, и не выполнит и
половины этих требований, пытаясь сэкономить на вас, но вы настаивайте на
своем, иначе придется ездить на маршрутках, а зимой это не очень приятно… Кстати, по моим наблюдениям, половина мужиков–автолюбителей,
подготовку к зиме своего автомобиля, начинает примерно в январе, вдоволь
натаскавшись, до этого, и свой аккумулятор (на ночь, в тепло) и друг друга
(на буксире)… Таким образом, при условии, что все остальные системы вашего автомобиля находятся в полном порядке, можно утверждать, что он полностью готов к зиме и не подведет вас в трудную минуту. |