Еще раз об адаптации японских автомобилей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как мы уже неоднократно заявляли, процесс перестановки руля - достаточно сложная процедура, которая уместна только в определенных случаях, которые мы сейчас еще раз рассмотрим. Адаптация новейших топ моделей японских автомобилей GT класса, имеющих леворульные аналоги, но предназначенных, в этой
комплектации, только для японского рынка. Очень часто, в автомобильных изданиях, можно прочитать о том, что японцы, в скором времени, начнут поставлять в Европу, Америку и Россию ту или иную модель и приводятся ее характеристики, описание тест-драйва и впечатления журналиста об этом. Ну и, как правило, в конце статьи, вкратце описывается такая же модель, но большей мощности, оснащенная разными суперсистемами, которую японцы уже с год как выпускают для себя, и не собираются поставлять ни на какие другие рынки, о чем журналист высказывает большое сожаление. Так вот наша задача, именно эти модели сделать доступными для определенной категории россиян, и именно для тех, кто и не думает о возможности управлять спорткаром с правосторонним расположением руля, и не придумывает для этого всевозможные отговорки, стараясь, при этом, очень навязчиво, убедить всех остальных. На самом деле, нужно быть очень координированным человеком, или родиться в каком ни будь бывшем английском доминионе, получить там права на управление автомобилем, и года три проработать таксистом, чтобы с той же быстротой переключать передачи шестиступенчатой коробки левой рукой и в противоположном направлении, как многие из вас это делают правой, в обычной последовательности, ибо все это уже заложено в подкорке. Вы когда ни будь видели, чтобы наши известные автогонщики ездили на праворульных японских автомобилях? Нет, они берут их в Японии и сами переставляют руль, чтобы переключать передачи не думая об этом, и не тратя драгоценные доли секунд. Все остальное можно спокойно эксплуатировать с правым рулем и пребывать в эйфории по поводу того, насколько это дешево, удобно и безопасно. Поверьте, мы отговариваем процентов 90 клиентов, потому что есть смысл в адаптации только «свежих» и качественных автомобилей… Тем же, кто дешево купил японский автомобиль, и дешево хочет переставить у него руль, мы можем посоветовать, и даже установить, камеру бокового обзора с выводом изображения на монитор, или же установить перископическую систему зеркал (что еще дешевле). Те заблуждения, которые очень широко распространены среди наших автолюбителей, очень выгодны для поставщиков праворульных автомобилей, но на самом деле, нужно просто быть честным перед самим собой – я покупаю японский автомобиль с правым рулем, потому что он меня устраивает по цене, оснащенности, надежности, и превосходит свой леворульный аналог по многим параметрам, и из-за этого, я готов мирится с правым рулем – нам кажется, что это основной аргумент при покупке такого автомобиля, а не тот бред, который все «праворульщики» пытаются навязать окружающим. Уважающий себя человек, который живет в уважающем себя государстве, никогда не допустит того, чтобы вопреки установленным законам и правилам, ездить на автомобилях с противоположным, чем это принято, расположением руля, подвергая окружающих опасности. А то, что опасность существует, особенно для автолюбителей с небольшим стажем (да и с большим, тоже), пожилых людей и женщин, которые все больше приобщаются к правому рулю – вы бы посмотрели на себя со стороны на московских улицах… Ну а по поводу целесообразности перестановки руля - если вы ее не видите, то это абсолютно не означает, что ее нет. Почему то, все сравнивают, например Lexus RX 300 из Америки и Toyota Harrier из Японии, утверждая при этом, что они равноценны по цене (одного года выпуска), и поэтому нет смысла везти Harrier и переделывать его. На самом деле, практически все Lexus из Америки имеют большие пробеги, поэтому и цена у них в Москве от 28 до 35 тыс. долларов, а хороший автомобиль, с пробегом 25 – 30 тыс. км будет стоить свыше 40 тыс. долларов, но найти его на американских аукционах практически невозможно. В то же время, мы привозили клиентам Harrier с пробегами 18, 23, 34, 38 и 43 тыс. км и их стоимость варьировалась от 25 до 28 тыс. долларов + 7 тыс. долларов перестановка руля = 32-35 тыс. долларов. Самое большое заблуждение – это когда сравнивают несопоставимые по физическому состоянию автомобили, хотя и одного года (чем это чревато, описано выше), не говоря уже о том, что эти две модели совершенно по разному ездят и управляются. Таким образом, выиграш в цене очевиден, и это касается и многих других моделей, при условии, если сравнение будет корректным, и сравниваются сопоставимые по состоянию, техническим параметрам и пробегу автомобили. Но есть еще и другая сторона вопроса – техническое превосходство автомобилей из Японии над своими собратьями, произведенными для других рынков. Когда читаешь заявления о том, что, дескать, зачем «заморачиваться» с перестановкой руля, ведь можно такую же, и за те же деньги, привезти из Америки, но уже с левым рулем, то это говорит лишь о том, что человек слабо изучил вопрос. Вы просто не представляете, сколько обращений от владельцев новых, купленных в салонах японских автомобилей (Forester, Galant, Civic, Lexus RX 300, Lexus IS200, и т.д.) c просьбой об увеличении мощности, в тюнинговые компании. Люди готовы тратить большие деньги ради того, чтобы хоть немного приблизиться к тем мощностным параметрам и динамическим характеристикам, которые выдают серийные японские модели, но о правом руле они даже и не помышляют. Вот еще одна из объективных причин, ради которой знающие люди покупают «заряженные» японские модели с правым рулем, жертвуя своим имиджем «крутого парня», и мы с большим пониманием относимся к ним, так как имидж – ничто, по сравнению с теми эмоциями, которые они испытывают при управлении своими спорткарами. Несколько слов хочется сказать о качестве адаптации японских автомобилей в нашем исполнении. Сам процесс адаптации подробно описан на нашем сайте и не спроста – мы хотели эту информацию донести до любителей японских автомобилей, чтобы они шли (или не шли) на это осознанно, и понимали, что будут делать с их автомобилем, и что это – достаточно сложный и трудоемкий процесс, который стоит денег и довольно приличных. Необходимо понимать, также, что это некий компромисс для той части клиентов, которые не могут себе позволить ездить на правом руле, но хотят поменьше обращаться в сервисы с дорогостоящим ремонтом и обслуживанием своих Mersedes, Folkswagen, BMW и Audi у которых, без подключения к компьютеру скоро и шины невозможно будет подкачать. Но наиболее приемлемый вариант, как уже отмечалось выше – это адаптация японской «заряженной» техники для их ценителей, которые четко понимают, зачем они это делают и для которых абсолютно не важно, есть ли у этой модели DVD – плейер (они попросят нас его поставить), и какого цвета салон – для них гораздо важнее передаточное отношение в рулевой рейке, наличие самоблокирующегося или управляемого дифференциала, системы Super AYC, спортивной подвески и тормозов Brembo. Естественно, адаптируя такие автомобили, мы очень хорошо отдаем себе отчет о том, в каких режимах они будут эксплуатироваться, поэтому вопрос качества, безусловно, стоит на первом месте. Те же рассуждения о том, что «зачем портить хорошую машину», являются рассуждениями дилетантов, которые не понимают, что имеют дело хоть и с японской техникой, но с техникой б/у, от которой все можно ожидать. Сколько было таких случаев, когда от нас выезжал автомобиль с левым рулем, полностью готовый к эксплуатации, а не громыхающая повозка, которую вы порой приобретаете на рынках, так как в процессе адаптации, когда автомобиль практически полностью разбирается, нам видны все его скрытые от ваших глаз дефекты. Ну а уж качественно собрать автомобиль, проверить его на ходу, протянуть, опять проверить и так до тех пор, пока не будем полностью уверенны в его надежности – это мы уж как ни будь сделаем (в смысле – хорошо).
В таблице №2 приведены несколько примеров топ моделей, которые, по нашему мнению, целесообразно адаптировать :
В этом перечне приведены автомобили, так сказать, общего пользования, которые можно эксплуатировать каждый день и в любое время года (ну разве что первые две модели, желательно, только по выходным), но, разумеется, и все спортивные купе и родстеры, также интересны с точки зрения их адаптации (особенно это касается современных моделей). Сюда же можно отнести и множество других моделей – бизнес-класса, внедорожники, автомобилей среднего класса и минмвенов – лишь бы они были в хорошем состоянии и не старше 3-5 лет, имели леворульный аналог и выгодно, технически, отличались от него (полный привод, двигатель меньшего объема но большей мощности и т.д.). |