РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЕЙ

НА АУКЦИОНЕ.

            Этот раздел предназначен для помощи в правильном выборе марки и модели автомобиля, разнообразие которых в Японии очень велико и, для неискушенного автолюбителя, сделать такой  выбор крайне проблематично.

            Следует отметить, что оценка, которую мы даем той или иной японской модели, ее эксплуатационным и потребительским качествам – субъективная, и основана на личном опыте, а также, на опыте нашей компании, который мы накопили в процессе адаптации многих моделей, разбирая их до основания, поэтому мы просим не воспринимать эту информацию как догму – благодаря жесткой конкуренции, практически любой японский производитель, выпускает крайне надежные и хорошо оснащенные модели.

             Кроме того, будет сделан анализ японских автомобилей, не только с точки зрения надежности и других технических и потребительских качеств, но и сточки зрения экономической и технической целесообразности их адаптации.

1. Анализ надежности японских автомобилей с точки зрения

их эксплуатации в России.

              Нисколько не умаляя достоинств многих моделей других производителей японских автомобилей, сразу можно сделать однозначный вывод – для наших условий наиболее подходит практически весь модельный ряд компании Toyota.

              Такой вывод напрашивается, если посмотреть на статистику продаж автомобилей б/у из Японии в Приморье – 90 % из них – это Toyota, и ведь это неспроста, так как именно автомобили марки Toyota выдерживают те непростые климатические условия, ужасные дороги и плохой бензин.

              Также, многие модели марки Toyota, поставляемые в другие страны, в рейтинге  надежности, занимают первые строчки в эти странах: Toyota Corolla и Carina (Avensis) – в Германии и Англии (а не Mercedes & BMW и Ровер), Camry и Lexus – в США и Канаде и т.д.

              Основой успеха этой компании является исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая, на наш взгляд, обусловлена правильным техническим подходом к проектированию автомобилей.

               Если последние модели BMW, Mercedes и Audi надежны только тогда, когда их регулярно и тщательно обслуживают (политика этих производителей – накрепко привязать к себе), то компания Toyota, видимо осознавая, что их автомобили будут ездить не только по автобанам и хайвэям, а и бороздить просторы Африки, Юго-Восточной Азии, России и т. д.,  создает простые, надежные и доходчивые конструкции автомобилей.

                В любом медвежьем углу Сибири и Дальнего Востока, где и не пахнет сервисом, можно встретить массу автомобилей марки Toyota, которые эксплуатируются там уже длительное время, а более экстремальных условий трудно себе даже представить. Но можно себе представить, что останется от любого Мерседеса, если его попробовать перегнать своим ходом по зимнику из Владивостока в Москву, а Toyota, в былые времена, неоднократно проделывала этот путь, о чем неоднократно писали автомобильные журналы.

               В погоне за совершенством, на наш взгляд, немецкие автомобили становятся все сложнее и сложнее, дороже и дороже, в то время как корпорация Toyota, абсолютно не напрягаясь и не афишируя, создает на базе надежных узлов и агрегатов предыдущих моделей новые, привнося в них доведенные, а не «сырые» ноу-хау, как это делают многие производители, которые потом, впопыхах, доводят их на серийных моделях (одна только технология GDI чего стоит).

                Если немцы только сейчас массово начали выпускать полноприводные модели и то, только в некоторых классах, у Toyota, в каждом модельном ряду, есть по несколько полноприводных версий (включая и топ – версию, как правило, с турбонаддувом), которые выпускаются, обновляясь, уже лет 20, и которые, как никто, подходят для российских условий.

                Многие автомобильные журналисты критикуют японские автомобили за их безликость, но господа, мысленно поставьте последний модельный ряд фирмы Toyota и рядом – модельный ряд Mercedes, BMW и Audi, и что мы увидим? Во первых – у Toyota весь модельный ряд будет занимать в три раза больше места, чем у всех немцев вместе взятых – одних только модификаций Toyota Corolla – около 40.  Во вторых, что представляет из себя модельный ряд немецких автомобилей – скопище одинаковых клонов, которые отличаются друг от друга только габаритами. В Москве, для того, чтобы не выделятся из толпы, нужно покупать Mercedes

            У Toyota каждая модель имеет свое лицо и индивидуальность, и не обязательно узнавать в толпе Corolla – функциональное и надежное средство для передвижения, но все узнают RX 300 или Land Cruiser 100, а новые Crown Majesta или Mark II Fortuna на московских улицах выглядят как средство передвижения пришельцев с других миров.

            А чего только стоит внешний вид  Toyota Verossa, Caldina GT последней модели или, футуристического WiLL VS (показаны на снимках)!

Toyota Caldina new

 

 

Toyota Verossa

 

Toyota WiLL VS

                Внедорожники Toyota  по своей надежности и неприхотливости не имеют равных в мире, поэтому их и используют повсеместно различные миссии  ООН и Красного Креста во всех труднодоступных уголках мира.

                 И если почти любая модель Toyota может, без особых проблем, эксплуатироваться практически во всех уголках России, то для остальных японских моделей есть существенные ограничения, из-за их конструктивных особенностей, на эксплуатацию в тех или иных регионах нашей страны.

                  Охарактеризуем, вкратце, конструктивные особенности моделей других японских производителей, в сравнении с аналогичными моделями Toyota, c точки зрения их эксплуатации в различных регионах России.

NISSAN

           Практически ни в чем не уступая Toyota по двигателям (а кое в чем и превосходя), трансмиссии и кузову, многие модели этой японской фирмы имеют более сложные, многорычажные подвески, с большим количеством шарнирных соединений. Такие конструкции Nissan применяет для улучшения управляемости, комфортабельности и устойчивости своих автомобилей на дороге, т.е. это не является конструктивным недостатком.

              Но если для Москвы и других больших городов европейской части России и Сибири автомобили с такими подвесками эксплуатируются длительное время и не требуют повышенного к себе внимания, то в других регионах, с плохими дорожными условиями, подвески этих автомобилей быстро выходят из строя, особенно это касается моделей  Nissan малого и среднего класса – Almera, Primera и т.д. Кроме того, подвески у Nissan, являясь более короткоходными и жесткими, на ухабах и выбоинах больше передают динамические нагрузки на кузов, что влияет, в конечном итоге, на его долговечность.

           Наиболее предпочтительными для эксплуатации в России в целом – это модели Nissan бизнес – класса и выше:

 Nissan Cefiro (Maxima), Cedrik, Gloria, Laurel, Leopard, Skyline, Cima и т.д. 

MITSUBISHI

              Применяя, во многом, передовые  конструкторские решения, при проектировании своих автомобилей, у компании Mitsubishi, очевидно, не хватает денег на разработку технологии для их производства.

               В этом мы каждый раз убеждаемся, разбирая очередную модель Mitsubishi для адаптации – небрежная сварка кузовных деталей,  наличие скрытых полостей, где скапливается влага и грязь, слабая антикорозионная обработка кузова и, как следствие, наличие коррозии где только можно – такое впечатление, что листовой металл для производства своих автомобилей, корпорация Mitsubishi  покупает в Липецке, а красит их  по технологии ВАЗа.   

               Кроме того, почти все эти передовые конструкторские решения Mitsubishi категорически не подходят для наших условий:

·        двигателям GDI противопоказан российский бензин и климат, чтобы завести их в 20 – 30 градусный мороз, необходима идеальная работа всех систем автомобиля, отсутствие грязи и, тем более, воды в бензине;

·        коробкам типтроник, которыми снабжены почти все последние модели  MMC, необходим постоянный уход и обслуживание, а также, специальное масло;

·        подвески, практически у всех моделей MMC – короткоходные, жесткие и многорычажные (у легковых моделей), что наряду с их отличной управляемостью, требует, при эксплуатации в российских условиях, постоянного внимания при техническом обслуживании;

            В тоже время, никакие «недостатки» не могут служить препятствием для «фанатов» этой марки – слишком уж хороши многие модели ММС (Lancer Evo, Pajero Evo, Galant (Legnum) VR-4  и т.д.), чтобы обращать внимание на всякую ерунду при их покупке. Посмотрите хотя бы на Mitsubishi Cedia, на базе которой построены Lancer Evo VII и VIII:

          В Детройте, на выставке, была представлена новая модель скоростного паркетного джипа, Mitsubishi Outlander, с двигателем 2,4 GDI и коробкой типтроник («Клаксон» №2 за январь 03 г.). Так вот, это жалкое подобие того, что уже сейчас выпускает для внутреннего рынка эта корпорация – Mitsubishi Airtrek, с двигателем от Lancer Evolution VII (правда, слегка придушенном). 

SUBARU

               Коньком этой фирмы являются скоростные, полноприводные седаны и универсалы, созданные на базе отработанного и вполне надежного оппозитного двигателя EJ20 (4 цилиндра, 2.0 л, мощность – от 137 до 280 л.с.), которому на смену (на некоторых моделях) уже приходит EZ30 (6 цилиндров, 3,0 л, 220 л.с.).

                Двигатель EJ25 – оптимальный по мощности, но наименее предпочтительный для России – склонен к перегреву.

                 Традиционные недостатки  многих моделей Subaru - сложность конструкции, чувствительность к бензину, проблемы с обслуживанием и запчастями, говорят о том, что большинство моделей этой корпорации лучше эксплуатировать в Москве или вблизи нее, но, в то же время, это ничто, по сравнению с их достоинствами – великолепной динамикой, управляемостью и устойчивостью на наших дорогах (особенно зимних).

HONDA

                 По всей видимости, двигатели для автомобилей и мотоциклов Honda проектировались, до недавних пор, в одном  конструкторском отделе – обороты максимальной мощности -  свыше 8000,  обороты макс. крутящего момента – свыше 6000, вот характерные, для многих хондовских моторов малого объема,  характеристики.

                 Например мотор Honda S2000 – F20 (2.0 л, 250 л.с. при 8300 об\мин и макс. крутящий момент  222 Нм при 7500 об/мин) -  чемпион по удельной (литровой) мощности среди атмосферных двигателей – 125 л.с. с 1 л объема.

                 Очевидно, что для нормальной эксплуатации таких автомобилей, необходимы определенные условия – хороший бензин и масла, хорошее обслуживание и хорошие дороги – вывод делайте сами.

                 Тем не менее, очень достойно, на фоне остальных одноклассников, выглядят модели среднего, бизнес и представительского класса – Accord, Torneo, Saber, Inspire, Legend.

                  Но наиболее хороши спорткары этой фирмы – Integra Type R, S2000, Prelude, NSX, которые без всяких турбонаддувов, имеют отменные динамические характеристики.

MAZDA

                 Основным недостатком многих моделей этой фирмы, является небольшой дорожный просвет и слабая, многорычажная подвеска, что для многих регионов России  неприемлемо.

                   Тем не менее, некоторые модели превосходят своих одноклассников других японских производителей по соотношению цена/качество – Familia, Capella, Millenia.