РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ
АВТОМОБИЛЕЙ НА АУКЦИОНЕ. |
Этот
раздел предназначен для помощи в правильном выборе марки и модели автомобиля,
разнообразие которых в Японии очень велико и, для неискушенного автолюбителя,
сделать такой выбор крайне
проблематично. Следует отметить, что оценка, которую мы даем той или
иной японской модели, ее эксплуатационным и потребительским качествам –
субъективная, и основана на личном опыте, а также, на опыте нашей компании,
который мы накопили в процессе адаптации многих моделей, разбирая их до
основания, поэтому мы просим не воспринимать эту информацию как догму –
благодаря жесткой конкуренции, практически любой японский производитель,
выпускает крайне надежные и хорошо оснащенные модели. Кроме того, будет сделан анализ
японских автомобилей, не только с точки зрения надежности и других
технических и потребительских качеств, но и сточки зрения экономической и
технической целесообразности их адаптации. |
1. Анализ надежности японских автомобилей с
точки зрения
их
эксплуатации в России. |
Нисколько
не умаляя достоинств многих моделей других производителей японских
автомобилей, сразу можно сделать однозначный вывод – для наших условий
наиболее подходит практически весь модельный ряд компании Toyota. Такой вывод напрашивается, если посмотреть на
статистику продаж автомобилей б/у из Японии в Приморье – 90 % из них – это Toyota, и ведь это
неспроста, так как именно автомобили марки Toyota выдерживают те непростые
климатические условия, ужасные дороги и плохой бензин. Также,
многие модели марки Toyota,
поставляемые в другие страны, в рейтинге
надежности, занимают первые строчки в эти странах: Toyota Corolla и Carina (Avensis) – в Германии и
Англии (а не Mercedes
& BMW и
Ровер), Camry
и Lexus – в
США и Канаде и т.д. Основой успеха этой компании является
исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая, на наш
взгляд, обусловлена правильным техническим подходом к проектированию
автомобилей. Если последние модели BMW, Mercedes и Audi надежны только тогда, когда их
регулярно и тщательно обслуживают (политика этих производителей – накрепко
привязать к себе), то компания Toyota, видимо осознавая, что их автомобили будут ездить не
только по автобанам и хайвэям, а и бороздить просторы Африки, Юго-Восточной
Азии, России и т. д., создает
простые, надежные и доходчивые конструкции автомобилей. В любом медвежьем углу Сибири и Дальнего Востока,
где и не пахнет сервисом, можно встретить массу автомобилей марки Toyota, которые
эксплуатируются там уже длительное время, а более экстремальных условий
трудно себе даже представить. Но можно себе представить, что останется от
любого Мерседеса, если его попробовать перегнать своим ходом по зимнику из
Владивостока в Москву, а Toyota, в былые времена, неоднократно проделывала этот путь, о
чем неоднократно писали автомобильные журналы. В погоне за совершенством, на наш взгляд, немецкие
автомобили становятся все сложнее и сложнее, дороже и дороже, в то время как
корпорация Toyota,
абсолютно не напрягаясь и не афишируя, создает на базе надежных узлов и
агрегатов предыдущих моделей новые, привнося в них доведенные, а не «сырые»
ноу-хау, как это делают многие производители, которые потом, впопыхах,
доводят их на серийных моделях (одна только технология GDI чего стоит). Если немцы только сейчас массово начали выпускать
полноприводные модели и то, только в некоторых классах, у Toyota, в каждом модельном
ряду, есть по несколько полноприводных версий (включая и топ – версию, как
правило, с турбонаддувом), которые выпускаются, обновляясь, уже лет 20, и
которые, как никто, подходят для российских условий. Многие автомобильные журналисты критикуют
японские автомобили за их безликость, но господа, мысленно поставьте
последний модельный ряд фирмы Toyota и рядом – модельный ряд Mercedes, BMW и Audi, и что мы увидим? Во первых – у Toyota весь модельный ряд
будет занимать в три раза больше места, чем у всех немцев вместе взятых –
одних только модификаций Toyota Corolla – около 40. Во вторых, что представляет из себя
модельный ряд немецких автомобилей – скопище одинаковых клонов, которые
отличаются друг от друга только габаритами. В Москве, для того, чтобы не
выделятся из толпы, нужно покупать Mercedes… У Toyota каждая модель имеет свое лицо и индивидуальность, и не
обязательно узнавать в толпе Corolla – функциональное и надежное средство для передвижения,
но все узнают RX
300 или Land Cruiser
100, а новые Crown Majesta
или Mark II Fortuna
на московских улицах выглядят как средство передвижения пришельцев с других
миров. А чего только стоит внешний вид Toyota Verossa, Caldina GT последней модели или, футуристического
WiLL VS
(показаны на снимках)! Toyota Caldina new Toyota Verossa
Toyota WiLL VS
Внедорожники Toyota – по своей надежности и неприхотливости не
имеют равных в мире, поэтому их и используют повсеместно различные миссии ООН и Красного Креста во всех
труднодоступных уголках мира. И если почти любая модель Toyota может, без особых
проблем, эксплуатироваться практически во всех уголках России, то для
остальных японских моделей есть существенные ограничения, из-за их
конструктивных особенностей, на эксплуатацию в тех или иных регионах нашей
страны. Охарактеризуем, вкратце, конструктивные особенности моделей других японских производителей, в сравнении с аналогичными моделями Toyota, c точки зрения их эксплуатации в различных регионах России. |
NISSAN
|
Практически ни в чем не уступая Toyota по двигателям (а кое
в чем и превосходя), трансмиссии и кузову, многие модели этой японской фирмы имеют
более сложные, многорычажные подвески, с большим количеством шарнирных
соединений. Такие конструкции Nissan применяет для улучшения
управляемости, комфортабельности и устойчивости своих автомобилей на дороге,
т.е. это не является конструктивным недостатком. Но если для Москвы и других больших городов
европейской части России и Сибири автомобили с такими подвесками
эксплуатируются длительное время и не требуют повышенного к себе внимания, то
в других регионах, с плохими дорожными условиями, подвески этих автомобилей
быстро выходят из строя, особенно это касается моделей Nissan малого и среднего класса – Almera, Primera и т.д. Кроме того, подвески у Nissan, являясь более
короткоходными и жесткими, на ухабах и выбоинах больше передают динамические
нагрузки на кузов, что влияет, в конечном итоге, на его долговечность. Наиболее предпочтительными для эксплуатации в России в
целом – это модели Nissan
бизнес – класса и выше: Nissan
Cefiro (Maxima), Cedrik, Gloria, Laurel, Leopard, Skyline, Cima и т.д. |
MITSUBISHI
|
Применяя, во многом, передовые конструкторские решения, при
проектировании своих автомобилей, у компании Mitsubishi, очевидно, не хватает денег
на разработку технологии для их производства. В этом мы каждый раз убеждаемся, разбирая очередную модель Mitsubishi для адаптации – небрежная сварка кузовных деталей, наличие скрытых полостей, где скапливается влага и грязь, слабая антикорозионная обработка кузова и, как следствие, наличие коррозии где только можно – такое впечатление, что листовой металл для производства своих автомобилей, корпорация Mitsubishi покупает в Липецке, а красит их по технологии ВАЗа. Кроме того, почти все эти передовые
конструкторские решения Mitsubishi категорически не подходят для наших условий: ·
двигателям GDI противопоказан российский бензин и
климат, чтобы завести их в 20 – 30 градусный мороз, необходима идеальная
работа всех систем автомобиля, отсутствие грязи и, тем более, воды в бензине; ·
коробкам типтроник, которыми снабжены почти все
последние модели MMC, необходим постоянный
уход и обслуживание, а также, специальное масло; ·
подвески, практически у всех моделей MMC – короткоходные,
жесткие и многорычажные (у легковых моделей), что наряду с их отличной
управляемостью, требует, при эксплуатации в российских условиях, постоянного
внимания при техническом обслуживании; В тоже время, никакие «недостатки» не могут служить
препятствием для «фанатов» этой марки – слишком уж хороши многие модели ММС (Lancer Evo, Pajero Evo, Galant (Legnum) VR-4 и т.д.), чтобы обращать внимание на всякую
ерунду при их покупке. Посмотрите хотя бы на Mitsubishi Cedia, на базе которой
построены Lancer Evo VII
и VIII: В Детройте, на выставке, была представлена новая модель
скоростного паркетного джипа, Mitsubishi Outlander, с двигателем 2,4 GDI и коробкой типтроник
(«Клаксон» №2 за январь 03 г.). Так вот, это жалкое подобие того, что уже
сейчас выпускает для внутреннего рынка эта корпорация – Mitsubishi
Airtrek,
с двигателем от Lancer Evolution VII
(правда, слегка придушенном). |
SUBARU
|
Коньком этой фирмы являются скоростные,
полноприводные седаны и универсалы, созданные на базе отработанного и вполне
надежного оппозитного двигателя EJ20 (4 цилиндра, 2.0 л, мощность – от 137 до 280 л.с.),
которому на смену (на некоторых моделях) уже приходит EZ30 (6 цилиндров, 3,0 л,
220 л.с.). Двигатель EJ25 – оптимальный по мощности, но
наименее предпочтительный для России – склонен к перегреву. Традиционные недостатки многих моделей Subaru - сложность конструкции,
чувствительность к бензину, проблемы с обслуживанием и запчастями, говорят о
том, что большинство моделей этой корпорации лучше эксплуатировать в Москве
или вблизи нее, но, в то же время, это ничто, по сравнению с их достоинствами
– великолепной динамикой, управляемостью и устойчивостью на наших дорогах
(особенно зимних). |
HONDA
|
По всей видимости, двигатели для автомобилей и
мотоциклов Honda
проектировались, до недавних пор, в одном
конструкторском отделе – обороты максимальной мощности - свыше 8000, обороты макс. крутящего момента – свыше 6000, вот характерные,
для многих хондовских моторов малого объема,
характеристики. Например мотор Honda S2000 – F20 (2.0 л, 250 л.с. при
8300 об\мин и макс. крутящий момент
222 Нм при 7500 об/мин) -
чемпион по удельной (литровой) мощности среди атмосферных двигателей –
125 л.с. с 1 л объема. Очевидно,
что для нормальной эксплуатации таких автомобилей, необходимы определенные
условия – хороший бензин и масла, хорошее обслуживание и хорошие дороги –
вывод делайте сами. Тем не менее, очень достойно, на фоне остальных
одноклассников, выглядят модели среднего, бизнес и представительского класса
– Accord, Torneo, Saber, Inspire, Legend. Но наиболее хороши спорткары этой фирмы – Integra Type R, S2000, Prelude, NSX, которые без всяких турбонаддувов,
имеют отменные динамические характеристики. |
MAZDA
|
Основным недостатком многих моделей этой фирмы,
является небольшой дорожный просвет и слабая, многорычажная подвеска, что для
многих регионов России неприемлемо. Тем не менее, некоторые модели превосходят
своих одноклассников других японских производителей по соотношению
цена/качество – Familia,
Capella, Millenia. |