ПОСВЯЩАЕТСЯ ЖЕНЩИНАМ…
|
Если вы заметили, на дорогах Москвы, да и не только, появилось огромное количество маленьких автомобильчиков (корейских, французских и т.д.), с сидящими за рулем женщинами… Нет, мы не противники женщин как таковых (и даже большие поклонники!!!), но то, что они вытворяют на наших (мужских) дорогах, не поддается никакому описанию – ездят по правилам, скорость не превышают, со светофора трогаются не за 0,3 секунды, как это принято у мужчин, а за целых 3, перестроение из ряда в ряд занимает метров 200, а если станет в левый ряд, то ни какая сила ее оттуда не выкурит (хоть иди на таран, как Гастелло). В то же время, техника, которую эксплуатируют наши милые дамы очень даже позволяет не выбиваться из потока мужчин (хотя и редеющего) и совершать быстрые маневры – ведь все эти корейские, японские и французские малыши оснащены достаточно мощными моторами, имеют гидроусилители руля и дисковые тормоза, да и к тому же, эти автомобили легкие, юркие и маневренные. Так чего же не хватает? На наш взгляд – элементарных знаний о возможностях своего автомобиля и кое-каких навыков при его управлении. Эта серия статей призвана помочь нашим милым дамам стать полноправными участниками дорожного движения в Москве, определиться в выборе автомобиля, освоить несколько приемов и правил, которые позволят вам ни в чем не уступать этим грубиянам и нахалам. Кстати, кроме этих советов мы еще и собираемся организовать курсы водительского мастерства для вас, наши хорошие, но это будет несколько позже, когда мы привезем и подготовим подходящие для этих целей машины. Хотя, кто желает научиться управлять своим автомобилем – милости просим… Ну, так что же, красавицы, поехали?! Некоторые советы женщинам
при выборе автомобиля. Идеальный автомобиль для вас, милые дамы – как
минимум, среднего класса седан, универсал или кроссовер, с полным приводом и
автоматической трансмиссией. Запомните, чем больше автомобиля (габариты,
масса), тем в большей безопасности вы находитесь! Все это маленькое, придумано для того, чтобы перемещать свои телеса только по городу (т.е. в целях экономии места на дороге, бензина и денежных средств, при покупке) – назвать его настоящим автомобилем нельзя. Почему? Да потому что, из-за короткой базы, при езде по трассе, вы будете повторять все пологие, и не очень, волны, которые так характерны для наших дорог, первая же ухаба может стать, для вашего малыша, последней, так как подвесочка очень примитивна и короткоходна, а маленькие колесики, позволят вашей очаровательной пятой точке, прочувствовать каждый стык между плитами, каждую незначительную ямку и бугорок. Если же машинка будет груженная (собрались на юг) – то вас ожидает постоянная вертикальная раскачка и пробои подвески до самого упора, и через 100 км вы очень устанете и откажетесь от своей затеи. Кроме того, из-за увеличенной боковой парусности (характерная особенность данного типа автомобилей) возможна его внезапная перестановка из полосы на полосу (или вправо-влево), помимо вашей воли и желания (а то и может просто сдуть с дороги) - причиной этому может послужить сильный порыв ветра, или перепад давлений, после быстро проехавшего навстречу грузовика или фуры. Ну и, наконец, у этих автомобильчиков очень небольшое жизненное пространство и любая, даже незначительная деформация кузова при аварии может привести к фатальному исходу… Да, забыл еще сказать, если мощности двигателя у этого класса автомобилей еще как-то хватает, для динамичной езды по городу, то на трассе, где относительно высокие скорости у всех участников движения, у вас уже не будет запаса мощности для быстрого обгона (а это одна из главных причин многочисленных аварий на наших дорогах). Таким образом, идеальный
автомобиль – это мощный автомобиль, и речь не идет об абсолютной мощности (у
танка «Абрамс» - 1800 л.с., но он ползает, как черепаха), а об удельной
мощности, т.е., чем больше лошадиных сил приходится на тонну снаряженной (а
еще лучше – максимально допустимой) массы автомобиля, тем интенсивнее вы
будете совершать обгоны.
Лучше, если этот показатель будет приближаться к 100 л.с. на тонну
веса, и совсем уж идеально – если будет превышать 100 л.с. То же самое можно сказать и о литровой
мощности – сколько лошадиных сил приходится на 1 литр объема двигателя вашего
автомобиля (чем больше, тем лучше), этот показатель говорит о совершенстве
двигателя. Например, у Toyota
есть двигатель (не турбированный!),
который при объеме в 1,6 л выдает 165 л.с., а двигатель 1,8 –
190 л.с. – выдающиеся показатели (про Хонду я вообще молчу)! Так зачем она все-таки нужна эта мощность? В представлении большинства автовладельцев (как мужчин, так и женщин) мощный автомобиль - это прожорливый автомобиль. Так вот, вы живете старыми стереотипами – современные моторы, даже многолитровые, потребляют уже меньше 10 л на 100 км, а у малышей этот показатель - 4-6 л на сотню. Запомните, когда речь касается
вашей жизни, здоровья и главное,
вашей красоты (кому нужна красотка с переломанными конечностями и разбитым
носом?!), то экономия на бензине просто неуместна – так и скажите своим бой
фрэндам. Итак, как было уже сказано выше, всегда необходимо иметь запас мощности, для осуществления энергичного маневра, будь то обгон, перестроение, поворот и т.д. Почему энергичного, девушки, я расскажу вам позже…(Ох и достали же вы нас!!! И отложите пожалуйста телефон в сторону, хотя бы, когда поворачиваете…У меня есть знакомая девушка, которая за рулем умудряется писать СМС-ки. Свихнуться можно!). Но мы отвлеклись… Еще одна существенная причина, почему необходимо выбирать модель с более мощным двигателем – он лучше работает в паре с автоматической коробкой передач и ваш автомобиль не будет слишком вялым. А как мы уже определили, коробка автомат для вас – это идеальное решение всех проблем. Нет милые, я не имею ввиду, что теперь у вас появляется свободная рука, и вы сможете на ходу приводить себя в порядок, разговаривать по телефону или в пробках, листать журнал… Нет, речь идет о том, что теперь вы сможете спокойно остановиться на подъеме, и даже не думать о том, как вам затем тронуться с места. А ведь мы с вами прекрасно знаем, как это у вас происходит, по крайней мере, на первых порах, если ваш автомобиль на механике – вначале откат на пол метра (хорошо, если сзади стоит джентельмен, что сами понимаете, большая редкость в наших краях), затем рывок и двигатель заглох, после чего автомобиль ставится на ручник, который затем забывают отпустить и все повторяется…Ну и после третьей попытки, прыжками, напоминающие прыжки беременной лягушки, вам, наконец, удается преодолеть подъем (ну разве не так?!). Нет, мы конечно терпим, но поверьте – очень сцепив зубы… Коробка автомат избавит вас от
этого кошмара – и даже если вы полностью отпустите педаль тормоза на
небольшом подъеме, ваш автомобиль с АКПП не сдвинется назад ни на миллиметр. Следующее преимущество автоматической коробки – вам не надо будет ловить момент включения сцепления, и согласовывать его с подачей газа, чтобы тронуться с места, что особенно актуально в гололед. Даже многие мужчины заблуждаются, думая что водитель, при езде на автомобиле с АКПП, не чувствует момента трогания с места. Не надо чувствовать – надо отпустить педаль тормоза и автомобиль уже сам поедет (вот вам и трогание в гололед…), а далее, плавно нажимая на педаль газа, после чего автомобиль, так же плавно и мягко (без рывков и дерганий), начнет набирать скорость, причем, при любом дорожном покрытии (кроме совсем уж чистого льда). Но самое замечательное, что
теперь не нужно будет одевать обувь на совсем уж низком каблуке, так как
отпадает необходимость быстро и постоянно перебирать ногами, нажимая педали.
Теперь в процессе управления участвует только одна ваша прелестная ножка
(правая), которая пяткой стоит практически неподвижно, между двумя педалями,
а движется только носок вашей ноги, попеременно нажимая на педали газа или
тормоза, левая же упирается в специальную подставку (нет, на шпильках все
равно нельзя ездить – нога будет неустойчива, да и дырку в ковролине быстро
сделаете). Кроме того, двигатель на автомобиле с АКПП у вас никогда не заглохнет (вот еще один кошмар, и не только на улице Вязов!). Я несколько забегаю вперед - приемы вождения будут описаны в другом разделе. Ну и напоследок рассмотрим типы трансмиссий, и определим, какие из них наиболее безопасные для вас, мои хорошие. Как вам, надеюсь, известно, есть
заднеприводные автомобили (классическая схема – двигатель впереди крутит
задние колеса), переднеприводные (двигатель впереди крутит передние колеса) и
полноприводные автомобили (крутящий момент передается и на передние и на
задние колеса). Кстати, полноприводные автомобили могут быть с постоянным полным
приводом (Full Time 4WD) и подключаемым (Real Time), так вот
последний (Real) – не очень (поверьте мне), хотя Хонды CRV и HRV мне тоже
нравятся. Если бы мы жили, например, в Австралии (тоже большая страна), то практически не имело бы значения, какой привод у вашего автомобиля – на сухом асфальте (да и на мокром – если это не суперкар), все едино. Но мы с вами живем в прекрасной стране, где настоящее лето (как в этом году) – всего недели две, а остальное – это начало зимы, сама зима, и длительный переход от зимы к лету, поэтому для вас, красавицы, очень даже существенно понимать, чего же ожидать вам от автомобиля с тем или иным приводом, и насколько он вам подойдет. В принципе, если у вас автомобиль с коробкой автомат (а так и должно быть), то при медленной и неспешной езде (что вы и делаете, раздражая нас со страшной силой!), на первых порах, вы не будете чувствовать разницу в поведении автомобилей с разными схемами приводов, так как автомат очень плавно передает крутящий момент на колеса (нет жесткой связи между двигателем и колесами), но как только скорости возрастут, по мере того, как вы начнете набираться опыта (и изменится погода), вот тут то и начнутся сложности. Как преодолевать эти сложности, в зависимости от типа привода и состояния дорожного покрытия, я расскажу вам в следующей рубрике (смотрите ниже), а сейчас, не вдаваясь в технические подробности, охарактеризую каждую из приведенных схем, и подскажу, к чему же надо стремиться. Так вот, ваш автомобиль ни в коем случае не должен иметь задний привод – даже если это крутейшее БМВ. Вспомните, какой была прошедшая зима, когда на дорогах по несколько дней лежал толстый слой неубранного снега, а въехать в любой двор можно было разве что на танке. Именно в таких условиях, заднеприводные автомобили становятся вялыми, слабоуправляемыми и малопроходимыми, и только очень хорошая зимняя резина (а она дорогая), может отчасти компенсировать его врожденный недостаток. Нет, мы конечно поможем вытолкать ваш автомобиль из снежного плена, но лучше если это будет делать ваш бой фрэнд, который купил вам эту, бесполезную в наших условиях, каракатицу. Также, надо быть крайне аккуратным при трогании в гололед с педалью газа - переизбыток тяги приведет к тому, что корма вашего автомобиля начнет выписывать ламбаду (лучше если вы это будете делать сами на танцполе – гораздо более приятное зрелище – поверьте нам!). Хотя у автомобилей с задним
приводом есть и свои преимущества – он более предсказуем, чем остальные, и
этим всегда можно воспользоваться в критической ситуации, например, если вас
начало заносить, то сброс газа, как правило, приводит к выравниванию
автомобиля (если скорость включена и не выжато сцепление) но вам, дорогие
мои, лучше не попадать в эти ситуации… Передний привод – уже получше (для вас), по крайней мере, в зимний период. Существенно лучше проходимость, трогаться в период гололеда можно уже уверенней, даже если вы пока не чувствуете еще педали газа, повороты можно проходить быстрее (но в этом и подвох – возможен снос передней оси, и боковое скольжение, причем в ту сторону, куда вам не надо!). А еще, надо быть очень аккуратным при торможении двигателем в гололед на переднеприводном автомобиле, особенно, если у него короткая база – теперь вся его масса вертится вокруг вертикальной оси, проходящей через пятно контакта передних колес с покрытием… (это долго объяснять, как ни будь в другой раз, или индивидуально каждой). Другими словами, у переднеприводных автомобилей тоже есть свои недостатки, но они не так критичны для вас, как у автомобилей с задним приводом. Да, и к слову! Когда вы начинаете осваивать автомобиль, красивые мои, постарайтесь также вникать и в физику процесса (и в механику тоже) – это здорово потом поможет вам в процессе эксплуатации вашего любимца в различных дорожных ситуациях. Следует также знать индивидуальные особенности вашего автомобиля, и трезво оценить, на что он способен и чего категорически нельзя с ним делать (примерно так же, как оцениваете и особенности вашего бой фрэнда). Автомобиль нужно знать и любить, причем тот, на котором вы ездите (опять же уместна аналогия…), и тогда он будет отвечать вам взаимностью и не подведет в трудную минуту. Например, зря вы думаете, что джип это
круто и безопасно, особенно маленький. Может это и круто, но на скользком
покрытии безопасным назвать его нельзя – высокий центр тяжести и любая
боковая сила может элементарно закрутить его на трассе, особенно в период
резкого понижения температуры (что часто бывает), и никакой полный привод не
спасет… В этом случае, чем длиннее база у автомобиля, тем лучше его курсовая
устойчивость – так что малыши опять в пролете… Не зря ведь все последние кроссоверы
стали прижиматься к земле, и колеса у них широко расставлены (один Infiniti чего стоит).
А теперь представьте себе широкую улицу, идущую от Таганки к проспекту
Андропова, занесенную уже довольно глубоким снегом (идет снегопад) и я стою
на площади последний в очереди, чтобы въехать на эту улицу. Впереди меня –
целая толпа всевозможных автомобилей, а сижу я в Toyota Caldina GT-T
(постоянный полный привод, коробка автомат, система курсовой стабилизации,
260 л.с.), чуть впереди меня стоит наглухо затонированная Audi Quattro,
черного цвета.
Зажигается зеленый и все трогаются с места, вернее все пытаются
тронуться с места – Мерседесы вальяжно повиливая задами (пока не сработает
система курсовой стабилизации) начинают медленно набирать скорость (слишком
велико сопротивление качению в глубоком снегу), наши 5-ки и 6-ки делают это
более игриво, носит их - будь здоров, хотя они еще никуда толком и не
поехали, толпа всевозможных переднеприводных вообще стоит на месте, и
бестолково крутит передними колесами.
Наконец, я вижу
образовавшуюся брешь в крайнем правом ряду, который, кстати, почти весь занят
сугробами снега от предыдущей уборки, и объезжаю большинство коллег по
несчастью, включая и Audi, который
теперь оказался весь в окружении этих черепах, хотя видно, что он рвется на
волю. К следующему светофору я оказываюсь во втором ряду партера, а к
трамвайным путям, которые пересекают эту улицу, подъезжаю уже первым (Audi наконец подобралась ко мне, но стоит
пока еще сзади). Вот она, долгожданная свобода – впереди длинный перегон,
практически пустой, и только вдалеке, перед следующим светофором, маячат
красные огни предыдущей партии автомобилей, которые не успели его проехать.
Наконец зеленый, газ в пол и волшебное ощущение ускорения, а затем и полета в
снежной пелене… Причем, автомобиль идет ровненько, как по рельсам и только
время от времени вспыхивает желтая лампочка системы TRC. Плавное торможение,
и я опять у светофора, который так и не успел включить зеленый, в крайнем
левом ряду. Сзади меня подъезжает, наконец, Audi, а остальных ребят совсем не
видно…
Наконец у следующего светофора мы с Audi оказываемся на одной линии,
ну и остальные постепенно подтянулись (светофор горит долго), впереди
эстакада, забитая стоящими автомобилями.
Вот он – момент истины! Зеленый, и две черные молнии стартуют, при
этом я из второго правого ряда успеваю по диагонали переместиться в крайний
левый, перед носом у своего противника (он ведь гораздо тяжелее), и только
когда начинаю торможение, уже упираясь
в стоящий на эстакаде хвост, боковым зрением ощущаю, как мимо проносится
черная Audi и чуть не врезается в хвост в соседнем ряду (он короче, чем в
моем). Взгляд в зеркало заднего вида – такое впечатление, что остальные так
еще и не тронулись с места, и наблюдают как мы резвимся…
Так к чему это я? – Просто хотел вам показать безграничные возможности
автомобиля с полным приводом (то, о чем говорят в рекламе – это правда),
мощным двигателем и автоматической коробкой передач (собственно с этого я и
начинал), ну а выбор за вами, любимые вы наши.
Да, и помните, лучший автомобиль, это автомобиль, на котором вы
ездите!
Удачи вам на дорогах!
|